Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг.) - голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии.Родился в Лейдене, в семье довольно зажиточного владельца мельницы, и после латинской школы недолгое время учился в Лейденском университете, но оставил его ради занятий живописью сначала у малоизвестного местного мастера, а затем у амстердамского художника Питера Ластмана.В 1634 г. Рембрандт женится на девушке из богатой семьи - Саскии ван Эйлепборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. Начинается самый счастливый период его жизни. Он становится знаменитым и модным художником.Большое место в творчестве Рембрандта занимает пейзаж, как живописный, так и графический (офорт и рисунок). В изображении реальных уголков страны он умеет так же, как и в тематической картине, подняться над обыденным.Одно из самых знаменитых его живописных произведений, известное как "Ночной дозор" (1642) - групповой портрет стрелковой роты капитана Баннинга Кока. Но групповой портрет - это только формальное название произведения, вытекающее из желания заказчика. Рембрандт отошел от привычной композиции группового портрета - изображения пирушки, во время которой происходит "представление" каждого из портретируемых. Он расширил рамки жанра, представив скорее историческую картину: по сигналу тревоги отряд Баннинга Кока выступает в поход. Но само это настроение было чуждо бюргерской Голландии середины века, не отвечало вкусам заказчиков, а живописные приемы шли вразрез с общепринятыми.Последние 16 лет - наиболее трагические годы жизни Рембрандта. Они полны потрясающей по силе творческой активности, в результате которой созданы живописные образы, исключительные по монументальности характеров и одухотворенности, произведения глубоко философские и высоко этические.Как офортист, он не знает равных в мировом искусстве. Необычайно усложняется и обогащается его техника офорта. К травлению он прибавляет технику "сухой иглы", по-разному наносит краску при печатании, иногда вносит изменения в доску уже после получения первых оттисков, отчего многие офорты известны в нескольких состояниях.Рембрандт имел огромное влияние на искусство. Не было в Голландии его поры живописца, который бы не испытал на себе воздействие великого художника. У него было много учеников. Они усваивали систему рембрандтовской светотени, но рембрандтовского постижения человеческой личности, естественно, усвоить не могли. |
|
|
|
[Айвазовский Иван]
[Ханс Бальдунг] [Владимир Боровиковский] [Иероним Босх] [Сандро Боттичелли] [Буше Франсуа] [Аньоло Бронзино] [Эдгар Дега] [Ван Гог] [Поль Гоген] [Кипренский, Орест] [Климт Густав] [Лентулов, Аристарх] [Эдуард Мане] [Модильяни, Амадео] [Альфонс Муха] [Рембрандт ван Рейн] [Ренуар Пьер] [Рубенс, Питер] [Серов, Валентин] [Эгон Шиле] [Тулуз-Лотрек]
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|