[Home][живопись][3d графика ][керамика][фото-арт][художники][ обои ][Справочник][об авторе][ссылки контакты]

КОМПОЗИЦИЯ

Справочник-Словарь по изобразительному искусству

 

 

 

 

Абстракционизм  
Авангард 
Академизм 
Акварель 
Ампир 
Античность 
Арт Деко 
Барокко 
Бодиарт 
Витраж 
Возрождение 
Гиперреализм 
Глазурь 
Гравюра 
Графика 
Готика 
Декоративно-прикладное искусство 
Дизайн 
Живопись 
Импрессионизм 
Керамика 
Классицизм 
Коллаж 
Композиция 
Конструктивизм 
Кубизм 
Литография 
Линогравюра 
Лубок 
Маньеризм 
Мелкая пластика 
Миниатюра 
Модерн 
Московская школа 
Натюрморт 
Неоклассицизм 
Новгородская школа 
Офорт 
Орнамент 
Пастель 
Пейзаж 
Передвижники 
Плакат 
Портрет 
Постимпрессионизм 
Постмодернизм 
Примитивизм 
Реализм 
Реди-мейд 
Рисунок 
Рококо 
Романтизм 
Романский стиль 
Сентиментализм 
Символизм 
Супрематизм 
Сюрреализм 
Экспрессионизм 

КОМПОЗИЦИЯ. (Лат. compositio - составление, сочинение) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Типы композиции разделяются на устойчивые (где основные композиционные оси пересекаются под прямым углом в геометрическом центре произведения) и динамические (где основные оси пересекаются под острым углом, господствуют диагонали, круги и овалы), открытые (где нет центра, изображение равномерно раскрывается зрителю) и закрытые (где изображение стягивается к центру).

Устойчивые и закрытые типы композиции преобладают, например, в искусстве Возрождения; динамические и открытые - в барокко. В истории искусства большую роль сыграли как сложение общепринятых композиционных канонов (например, в раннем средневековом искусстве, в искусстве Ренессанса и классицизма), так и движение от традиционных жестких схем к свободным композиционным приемам, отвечающим индивидуальным творческим особенностям мастера, что характерно для искусства конца XIX-XX в.

Дополнительная информация по искусству здесь.

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz