[Home][живопись][3d графика ][керамика][фото-арт][художники][ обои ][Справочник][об авторе][ссылки контакты]

ИМПРЕССИОНИЗМ

Справочник-Словарь по изобразительному искусству

 

Моне, Клод. Впечатление, восход солнца. Импрессионизм
Моне, Клод. Впечатление, восход солнца.
1872. 48 x 63 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция

ИМПРЕССИОНИЗМ. (Франц. impressionnisme, от impression - впечатление) - направление в искусстве XIX - начала XX в. Оформилось во Франции после выставки 1874 г., где была показана картина К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant").

Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.Импрессионизм
Моне, Клод. Парусник в Ле-Пти-Жаневильере.
1874. 56 x 74 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

Особенностью работ импрессионистов стало обращение к явлениям обыденной жизни, облику современников, городскому пейзажу, запечатленным в отдельно взятый момент, зафиксированный художником подобно остановленному кадру на движущейся ленте кинофильма. Импрессионисты создали также новаторскую для своего времени живописную систему. Продолжая вслед за мастерами барбизонской школы работать вне стен ателье, они утвердили в живописи систему пленэра. Стремясь сохранить динамику зрительного восприятия цвета, импрессионисты отказались от сложных тонов, разложив их на основные цвета. Покрывая холст мазками чистой краски, они тем самым добивались смешения этих мазков в восприятии зрителя, создавая иллюзию непрерывно рождающегося и длящегося движения. Мир лишался устойчивости, предметы - четкости очертаний. Они растворялись, будучи погруженными в световоздушную среду, отбрасывая цветные тени. У такой картины не могло быть четко построенной композиции. Она напоминает окно, распахну тое в живую реальность, становится фрагментом реальности. Отсюда - неуравновешенность композиции, ее асимметрия, неожиданные срезы фигур и сложные ракурсы.

Сислей, Альфред. Натюрморт, виноград и орехи.Импрессионизм
Сислей, Альфред. Натюрморт, виноград и орехи.
Около 1880. 38 x 55,5 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

Импрессионисты окончательно разрушили систему академической картины и подготовили почву для последующего развития неформального искусства. Импрессионизм в скульптуре, одним из основоположников которого является французский мастер Огюст Роден, отличают тенденции, сходные с импрессионизмом в живописи. Здесь также отвергается классическая форма. Материал скульптуры, будь то аморфная глина или твердый мрамор, предстает податливым, текучим. Из его массы на глазах зрителей как бы рождаются живые, трепетные образы.

Моне, Клод. Вокзал Сен-Лазар в Париже.Импрессионизм
Моне, Клод. Вокзал Сен-Лазар в Париже.
Около 1877. 60 x 80 см. Холст, масло.
Импрессионизм. Франция.

Разнообразные приемы обработки поверхности скульптуры создают богатые возможности для отражения света, включения окружающей среды в орбиту создания художественного образа. В России импрессионизм не оформился столь отчетливое направление, как во Франции. Однако многие выдающиеся художники, работавшие на рубеже XIX-XX вв., испытали его влияние через непосредственное знакомство с произведениями французского искусства.

Дополнительная информация по искусству здесь.

 

Абстракционизм  
Авангард 
Академизм 
Акварель 
Ампир 
Античность 
Арт Деко 
Барокко 
Бодиарт 
Витраж 
Возрождение 
Гиперреализм 
Глазурь 
Гравюра 
Графика 
Готика 
Декоративно-прикладное искусство 
Дизайн 
Живопись 
Импрессионизм 
Керамика 
Классицизм 
Коллаж 
Композиция 
Конструктивизм 
Кубизм 
Литография 
Линогравюра 
Лубок 
Маньеризм 
Мелкая пластика 
Миниатюра 
Модерн 
Московская школа 
Натюрморт 
Неоклассицизм 
Новгородская школа 
Офорт 
Орнамент 
Пастель 
Пейзаж 
Передвижники 
Плакат 
Портрет 
Постимпрессионизм 
Постмодернизм 
Примитивизм 
Реализм 
Реди-мейд 
Рисунок 
Рококо 
Романтизм 
Романский стиль 
Сентиментализм 
Символизм 
Супрематизм 
Сюрреализм 
Экспрессионизм 

 

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz